RP, MMO и World of Darknes

World-of-Darkness-online-art4

Настольная версия World of Darknes — игра очень социальная и требующая ролевого отыгрыша. Причем именно требующая. И да — я говорю именно про настольную версию, а не про игры живого действия. Не забывайте, что одним из важнейших элементов общения среди Сородичей является этикет. Без знания и без использования этикета, вам будет сложно добиться чего-либо в своей не-жизни. Более того — Сородич, забывший об этикете, рискует не только своим местом в обществе, но и своим здоровьем… То есть если вы хотите играть в тот же VtM, то вам придется хоть как-то погружаться в свою роль и отыгрывать её. Потому что за плохой отыгрыш должна последовать и соответствующая реакция рассказчика, которая, будьте уверены, не понравится вашему персонажу. И вот именно ролевой отыгрыш является слабым местом всех современных MMO, а учитывая его важность в этом сеттинге, он может стать ахиллесовой пятой WoD online.

Из всех онлайн игр, которые я перепробовал (а их много), я могу вспомнить только одну, где уровень RP был действительно высок — это Властелин Колец Онлайн (она же ВКО и LOTRO). Но там на стороне ролевого отыгрыша было всё, начиная от самой вселенной, широко известной по всему миру, и заканчивая очень хорошо продуманными квестами, системой хобби, трофеев и домов. Т.е. просто заходя в игру, большинство игроков подсознательно погружались в уже знакомый из книг и фильмов мир. Просто потому, что они его хорошо знали. А всё, что создавали разработчики в этом мире, только усиливало погружение. Кроме этой MMO, я не могу вспомнить более ни одной, где уровень отыгрыша был бы столь же высок. В Warhammer Online были попытки, но не особо удачные. По сути, роли там отыгрывали только зеленокожие, причем зачастую даже не подозревая об этом. В Guild Wars 2 есть RP гильдии, но их мало. Про всякие айоны, аллоды и т.п. уже и не говорю.

И основная проблема отсутствия отыгрыша заключается как правило не в разработчиках, или самой игре. Она заключается в мире, где эта игра проводится, а точнее — в его известности. Практически невозможно погрузиться в мир, которого ты не знаешь, о котором ты слышишь впервые, чью историю ты не изучал хотя бы поверхностно. Именно это произошло с тем же вархаммером — наибольшее удовольствие от игры получали те, кто знаком с этим миром по настольным играм. Остальные — просто заходили поиграть, они не были знакомы с этим миром и его историей, а разработчики не удосужились игроков с этой историей познакомить (хотя истории там хоть отбавляй). Разработчики могут изо всех сил стараться погрузить игроков в мир и заставить их хоть как-то отыгрывать своего персонажа, но если игрок не знаком со вселенной, где происходит действие, разработчику придется очень и очень тяжело.

World-of-Darkness-online-art1World of Darkness — вселенная достаточно известная, но всё же далеко не так широко, как вселенная того же Властелина Колец. Мне кажется, что даже вселенная вархаммера, по крайней мере в нашей стране, известна больше чем вселенная WoD. Единственное, что следует учитывать, обсуждая возможности RP в этой игре, это то, что сама тематика вампиров в целом была и остается популярной. Казалось бы это может помочь организовать отыгрыш… однако учитывая какие произведения про вампиров были популярны в последнее время, у меня возникает один вопрос — а нужен ли в World of Darkness отыгрыш из серии «Сумерек»? Ну вы, наверное, меня поняли 🙂

Тем не менее… стоит ли переживать по этому поводу? Ведь всё сказанное выше говорит не в пользу ожидаемой нами игры. Я всё же склонен надеяться, что разработчики справятся с задачей и создадут мир World of Darkness таким, каким он и должен быть — темным, мрачным, безысходным… затягивающим. По крайней мере я более чем уверен, что они изо всех сил постараются сделать его таковым, а в пользу этого говорит конечно же то, что над MMO версией работают те же люди, что делали и настольную. Они знают её, они знают как завлечь игроков, как окунуть их в мир тьмы с головой.

Помочь в этом также может и хорошо продуманный игровой мир с хорошими задачами и целями, грамотно созданными NPC и общей атмосферой (что для большинства MMO, согласитесь, редкость). Вспомните любую хорошую оффлайн RPG — ведь вы, благодаря как раз перечисленным выше факторам, очень быстро погружаетесь даже в не известный вам ранее игровой мир и начинаете ассоциировать себя со своим персонажем. Я в свое время с большим интересом искал и читал книги в TES III Morrowind, например — прямо вот специально охотился за ними. И это было интересно! Будет ли сделано подобное в WoD Online? Ну, судя по сделанным ранее отрывочным заявлениям разработчиков — будет. Да я собственно даже и не сомневаюсь в этом, учитывая сколько книг написано по этой вселенной. А разработчики из CCP пользуются этими книгами очень даже активно, о чем прямо говорится в последнем интервью. Более того, если брать во внимание их заявления, что силовой метод решения задачи далеко не всегда будет лучшим, то они планируют создавать именно те задачи, которые погружают в мир сильнее всего — простой бой не обладает той затягивающей силой, что есть у заданий, где вам необходимо думать и познавать окружающий мир.

А что же мы с вами можем сделать для того, чтобы помочь им? Во-первых, что касается новичков, не знакомых с Миром Тьмы — не поленитесь, изучите его историю, постарайтесь понять принципы и идею этого мира, поверьте — это очень занимательно! У World of Darkness одна из самых проработанных историй среди всех настолок. Кое-что из общей информации вы можете прочитать на нашем сайте, в разделах «База знаний» и «История«, а если этого вам окажется мало (на что я искренне надеюсь 🙂 ), то я могу порекомендовать вам замечательнейший ресурс — wod.su, где вы найдете огромное количество информации по этому миру. Ну а если вы сможете найти знакомых и попробовать поучаствовать в настольной партии — это будет идеальный вариант, главное, чтобы рассказчик хороший попался.

Ну а те, кто уже бывал в этом мире и знаком с сеттингом World of Darkness, могут помочь новичкам, как делясь с ними информацией, так и подавая им пример — ведь ничего сложного в отыгрыше, особенно для того, кто участвовал в настолках (уж не говорю про larp), нет. А отыгрывать своего персонажа можно даже общаясь с тем, кто пока об отыгрыше ничего не знает. Помните, что именно в ваших руках находится дух игры и именно вы — те игроки, которые могут помочь разработчикам создать максимально живой и интересный мир.

Лично мне бы очень не хотелось видеть в мире WoD вампиров, которые общаются в стиле «Го пвп! или зассал!?». Это было бы печально.

А вы будете отыгрывать своего персонажа?

WoD-online-videoart35

Галерея World of Darkness: 2 комментария

  1. Роман

    Прошу, подскажите, а проект еще жив или заморожен?
    просто уже как бы 2017 год и ни слуху, ни духу…
    публикаций нет, комментов нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *