Дисциплины в World of Darkness — краткий экскурс

WoD-disciplines-header

Так как на данный момент не известно — какие дисциплины и как будут реализованы в World of Darkness online, ниже вы найдете описание дисциплин из правил настольной версии Vampire: The Masquerade. Я не буду давать полное описание со всеми особенностями — только общая информация для понимания механики.

Итак, Дисциплины, это сверхъестественные способности, которые каждый вампир получает при обращении. Именно эти способности дают вампирам их необычайную физическую и духовную мощь. Дисциплины также развиваются со временем, как и Атрибуты со Способностями. Старейшина, достигший мастерства в своих дисциплинах становится действительно устрашающим и необычайно сильным существом.

Откуда появились Дисциплины доподлинно не знают даже сами вампиры — одни считают, что это дары Каина и Лилит, другие же полагают, что эти способности врожденные, присущие любому вампиру.

Дисциплины также могут иметь значение от 1 до 5. 1 означает, что вампир только-только изучил эту дисциплину, а 5 означает высочайшие познания в этой области. У каждого уровня дисциплины есть свои эффекты, открывая новый уровень, персонаж получает доступ к этим эффектам, сохраняя доступ и к эффектам низших уровней. Ходят слухи, что есть старейшины, которые владеют дисциплинами выше 5 уровня, но таких единицы и это действительно необычайно могущественные существа.

У каждого клана есть свои дисциплины, в которых клан обычно специализируется, что, однако, не мешает вам изучить другие дисциплины при определенных условиях (достаточное количество свободных очков и, самое важное, вампир учитель).

Список дисциплин в World of Darkness

Анимализм (Animalism)

В каждом существе живет свой внутренний Зверь — не важно что это за существо — обычная крыса, или могущественный Старейшина. Благодаря Анимализму, вампир может установить связь со своей первобытной натурой, или со Зверем жертвы. Вампир не только сможет общаться с животными, эта дисциплина позволит ему также воздействовать на них, заставляя животных выполнять приказы. Вампир, достигший высших уровней мастерства, сможет также контролировать смертных и даже сверхъестественных существ.

Если у вампира нет этой дисциплины, или способности Знание Животных, то все животные начинают бояться его, выказывать признаки беспокойства, убегать, или даже нападать на вампира. Вампир же обладающий дисциплиной Анимализм наоборот — привлекает животных и успокаивает их своим присутствием..

Больше всего эта дисциплина развита у клана Гангрел (Gangrel), но кроме них эту дисциплину используют Носферату (Nosferatu), Равнос (Ravnos) и Цимисхи (Tzimisce).

Для Анимализма важны такие характеристики, как  Манипулирование и Обаяние, ведь чем выше сила личности вампира, тем успешнее влияет он на других существ.

Прорицание (Auspex)

Дисциплина Прорицание усиливает все чувства вампира. На высоких уровнях вампир, владеющий этой дисциплиной, может видеть ауры, а также проецировать свои мысли в разум другого существа. Вампир может чувствовать настроение других существ, осмотреть убежище, не приближаясь к нему и многое, многое другое. Вампир, достигший мастерства в этой дисциплине, может даже создавать свою астральную форму, которая способна  с молниеносной скоростью перемещаться куда угодно на земле и под землей. Однако это умение особо опасно — во время такого путешествия, тело вампира лежит в подобии торпора и абсолютно беспомощно. А если разорвать связь, между физическим телом и астральным — найти обратную дорогу вампиру будет очень и очень сложно.

Использующий данную дисциплину вампир должен быть осторожен — любой раздражитель (громкий звук, сильный запах  и т.п.) может вывести его из строя на какое-то время. Чтобы игнорировать такие вещи, у вампира должна быть очень высокая сила воли. Малкавиане (Malkavian) и Тореадоры (Toreador) больше других страдают от таких раздражителей, а Тремер (Tremere) и Цимисхи (Tzimisce) наоборот — контролируют себя гораздо лучше.

Для Прорицания важно высокое Восприятие.

Стремительность (Celerity)

Очень популярная дисциплина среди вампиров. Именно она наделяет их невообразимой скоростью и реакцией. Именно благодаря этой дисциплине, вампир может передвигаться с такой скоростью, что обычные люди для него будут двигаться как в замедленной съемке, а сам он будет выглядеть как размытое пятно.

Чаще всего Стремительность используют такие кланы, как Ассамиты (Assamite), Бруха (Brujah) и Тореадор (Toreador).

Для использования этой дисциплины, вампирам приходится тратить пункты крови.

Помешательство (Dementation)

Эта дисциплина уникальна для Малкавиан (Malkavian), она позволяет «заражать» безумием окружающих. Ранее этой дисциплиной владели в основном Малкавиане из Шабаша, но в последние ночи она вернулась ко всем членам клана.

Эту дисциплину могут использовать не только Малкавиане — для этого не обязательно самому быть безумным, хотя безумие и позволяет глубже понять эту дисциплину. Однако другие Сородичи как-то не стремятся овладеть этой дисциплиной, хотя Малкавиане совсем не против поделиться своим знанием. Дело в том, что ходят слухи, что познать дисциплину Помешательство не сойдя с ума самому, попросту невозможно.

Причем Малкавиане утверждают, что на самом деле эта дисциплина не заражает безумием, а просто снимает ограничения разума, освобождая всё, что там есть. По их словам — безумие есть у всех существ, но проявляется оно только у высокоразвитых существ. По мнению Малкавиан, безумие, это следующий этап эволюции.

Доминирование (Dominate)

Доминирование позволяет напрямую влиять на мысли и действия других существ при помощи силы воли вампира. Важным моментом является то, что для применения доминирования, вампир должен смотреть в глаза жертве. Это очень могущественная дисциплина, но у неё есть и свои слабые места — команды должны отдаваться вслух, всё-таки это не Прорицание. Простые приказы при этом можно отдавать жестами, главное, чтобы жест был понятен и не мог трактоваться как-то иначе. Если жертва не понимает приказа (не знает языка, не слышит), то она не выполнит его.

В этой дисциплине специализируются кланы Джованни (Giovanni), Ласомбра (Lasombra), Тремер (Tremere) и Вентру (Ventrue).

На высоком уровне, вампир может полностью вытеснить сознание жертвы и заменить его своим, что позволит ему управлять телом жертвы, как своим собственным. Однако это опасно, потому что тело самого вампира остается беспомощно лежать в состоянии, подобном торпору. С вампирами провести такой «фокус» удастся только при помощи уз крови, т.к. разум даже самого слабого вампира достаточно силен, чтобы сопротивляться подобному воздействию.

Стойкость (Fortitude)

Каждый вампир превосходит любое другое живое существо по живучести, однако дисциплина Стойкость позволит вампиру быть ещё более живучим, чем прочие сородичи. Вампир, обладающий этой дисциплиной может игнорировать самые сильные удары, или даже не обращать внимания на град пуль. Также вампир, владеющий этой дисциплиной, будет частично защищен от таких страшных для вампира вещей, как солнечный свет или огонь.

Владеют этой дисциплиной в основном кланы Гангрел (Gangrel), Равнос (Ravnos) и Вентру (Ventrue).

Затемнение (Obfuscate)

Вампиры любят скрываться и не удивительно, что появилась дисциплина с названием Затемнение. Используя эту дисциплину, вампир может исчезнуть даже находясь в центре толпы. Это не невидимость — просто вампир внушает окружающим мысль, что он исчез. Также эта дисциплина позволяет изменять внешность и скрывать другие объекты. Незаметным вампир может оставаться столько времени, сколько пожелает.

Мало кто из существ (как живых, так и не живых), способны узреть сквозь Затемнение. Только животные продолжают на инстинктивном уровне чувствовать присутствие вампира, даже если не видят и не ощущают его другими чувствами. Также сквозь эту завесу могут видеть дети. Кроме того, сквозь завесу Затемнения могут пробиться сородичи, владеющие дисциплиной Прорицание, но не со стопроцентным результатом.

Вампир, пользующийся этой дисциплиной, должен опасаться технических устройств слежения — эта дисциплина действует на разум, которого нет у фото или видеокамеры — они честно запишут вампира, его облик и все действия. Однако сила Затемнения может быть настолько высока, что тот, кто производит запись, всё-равно не увидит изображения вампира, пока не решит просмотреть запись повторно некоторое время спустя…. хотя и в этом случае, наблюдатель всё-равно может попасть под воздействие этой дисциплины.

В совершенстве этой дисциплиной владеют Носферату (Nosferatu), но кроме них любят её использовать такие кланы, как Ассамиты (Assamite), Последователи Сета (Followers of Set) и Малкавиане (Malkavian).

Могущество (Potence)

Эта дисциплина позволяет вампиру, использующему её, получить сверхъестественную силу — он сможет прыгать на огромные расстояния, поднимать громадный вес, бить с ужасающей силой. Уже на первых уровнях, Сородич с этой дисциплиной будет в разы сильнее смертного, а на высоких уровнях мастерства он сможет кидаться машинами, как жестяными банками, прыгать настолько далеко, что это будет больше похоже на полёт и пробивать бетон как обычную фанеру.

Чаще всего этой дисциплиной пользуются кланы Бруха (Brujah), Джованни (Giovanni), Ласомбра (Lasombra) и Носферату (Nosferatu), однако и другие кланы не прочь изучить эту дисциплину.

Присутствие (Presence)

Дисциплина, дающая вампиру просто сверхъестественную привлекательность. Вы сможете внушать любовь, страх, страсть или ненависть. В отличии от большинства других дисциплин, вы можете применять эту дисциплину сразу на большое количество существ, вы сможете привлечь на свою сторону целую толпу смертных, но есть одно но — те, на кого вы влияете, должны видеть ваше лицо. Более того, эта дисциплина влияет на всех — как на обычных существ, так и на сверхъестественных. Вы можете повлиять как на обычного таксиста, так и на Старейшину. Другое дело, что старейшина скорее всего заметит влияние и сможет ему противостоять усилием воли. По крайней мере попытаться.

Даже не будучи использовано сознательно, Присутствие делает вампира неуловимо притягательным. Даже если вампир стоит в толпе и  ничего не делает, он привлечет внимание и даже может пробудить желание.

Минус дисциплины в том, что она влияет на эмоции, но не дает полного контроля. Разум людей остается свободным и выполняют они приказы только благодаря испытываемым чувствам, поэтому самоубийственные или странные приказы скорее всего не будут выполнены.

Наиболее искусны в этой дисциплине Вентру (Ventrue), также ею пользуются Бруха (Brujah), Последователи Сета (Followers of Set) и Тореадор (Toreador).

Превращение (Protean)

Этой дисциплиной владеют только вампиры клана Гангрел (Gangrel), хотя некоторые другие вампиры также смогли освоить азы превращения. Как следует из названия, эта дисциплина позволяет вампиру превращаться — отращивать когти, принимать облик волков, летучих мышей, даже оборачиваться туманом или сливаться с землей, что Гангрел используют очень часто, прячась таким образом от солнца. Ходят слухи, что в земле таким образом спит огромное количество Сородичей, которые пробудятся в ночь Геенны.

Изменивший облик вампир вполне может продолжать использовать другие дисциплины — общаться с животными, видеть ауры и т.п. Но, к примеру, использовать Доминирование в форме тумана у вас не получится, т.к. у вас нет глаз.

Проткнутый колом вампир, чья душа таким образом становится запертой в телесной оболочке, не способен превратиться. Единственным исключением, по слухам, являются единичные, невероятно могущественные Гангрелы, которым даже такой «аргумент» — не помеха.

Тауматургия (Thaumaturgy)

Магия крови, которой владеют вампиры из клана Тремер (Tremere), это уникальная дисциплина, которой владеет только этот клан и это самый главный секрет клана. Ходят слухи, что Тремер даже охотятся на вампиров других кланов, которые овладели какими-то секретами этой Дисциплины.

Эта дисциплина была создана кланом Тремер — они объединили волшебство смертных и силу вампиров — витэ. Это очень могущественная дисциплина. Подобно Некромантии, она разделена на две ветви — пути и ритуалы. Пути, благодаря магии крови, позволяют вызывать  эффекты по своей воле, а ритуалы больше похожи на обычные древние магические заклинания. Для изучения ритуала необходим учитель.
Это одна из сильнейших дисциплин, но и одна из самых опасных


Далее идет описание дисциплин, которые свойственны только тем кланам, которые, скорее всего, не будут доступны как игровые при старте игры World of Darkness online. Но, возможно, их можно будет изучить.

 Некромантия (Necromancy)

Эта дисциплина позволяет вампиру повелевать душами мертвых. Опытные вампиры могут даже заточать души в плен, призывать мертвых и вселять призраков в тела. Любой вампир может изучить эту дисциплину, но в основном этим занимаются  Джованни (Giovanni), а остальные Сородичи недолюбливают некромантов.

В Некромантии есть три различающихся пути, изначально все некроманты изучают Путь Склепа, после чего они могут сосредоточиться на Пути Кости или Пути Праха.

Химерия  (Chimerstry)

Дисциплина клана Равнос (Ravnos) — позволяет творить иллюзии, причем на высоких уровнях мастерства такие сильные, что они могут обмануть не только смертных и их технику, но и Сородичей. Однако развеять иллюзию может любое существо с достаточно большой силой воли или с недоверием. Т.е. если человек подойдет к иллюзорной стене и, не поверив в неё, проведет рукой сквозь иллюзию, то она рассеется.

Власть над тенью (Obtenebration)

Дисциплина клана Ласомбра (Lasombra), позволяющая повелевать тьмой. Эта способность дает вампиру власть над той субстанцией, из которой состоит его душа. Часто это выглядит  эффектно и ужасающе — волны тьмы, изливающиеся из вампира и поглощающие всё на своем пути. Само собой, применение этой дисциплины является явным нарушением Маскарада, поэтому и используется она практически исключительно членами Шабаша.

Смертоносность (Quietus)

Дисциплина клана Ассамитов — безмолвная смерть. Отравление, контроль над витэ и заражение — в общем, эта дисциплина, основывающаяся на крови, используется для уничтожения жертв. Причем смерть будет не обязательно быстрая — чаще всего Ассамиты стремятся сделать всё, чтобы отвести подозрения от себя, так что жертва может умереть через продолжительное время после воздействия.

Серпентис (Serpentis)

Наследие Сета, его дар своим детям. Сеттиты ревностно охраняют тайны этой дисциплины. Как выходит из названия — дисциплина связана со «змеиными» умениями — гипнотический взгляд, вызов страха, гибкость… На высоких уровнях мастерства, Сеттиты могут превратиться в гигантскую кобру, или даже извлечь собственное сердце и спрятать его, став невосприимчивыми к такому верному орудию против вампиров, как кол.

Изменчивость (Vicissitude)

Уникальная дисциплина клана Цимисхи (Tzimisce), практически не известная более никому. Эта дисциплина чем-то похожа на Превращение, она позволяет вампиру изменять свои или чужие плоть и кости. Применение этой дисциплины предполагает контакт с целью, так как вампиру зачастую приходится буквально лепить новый облик собственными руками. Это относится и к применению дисциплины на себя.

Однако Дисциплины далеко не всегда полезны. О том, какая опасность грозит Сородичу, слишком активно использующему дисциплину, вы можете узнать в статье «Психозы дисциплин в WoD«

Галерея World of Darkness: 2 комментария

  1. Роман

    Прошу, подскажите, а проект еще жив или заморожен?
    просто уже как бы 2017 год и ни слуху, ни духу…
    публикаций нет, комментов нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *