Боевая система World of Darkness online

Пока никаких новостей по игре нет (кроме того, что разработчики продолжают набирать новых людей, судя по разделу вакансий на официальном сайте), давайте попробуем просто поразмышлять, как может выглядеть World of Darkness, когда она наконец-то выйдет в свет. Я понимаю, что это дело не особо благодарное и точно знать о том, как же это всё будет работать, могут только разработчики, но всё же… ну и именно поэтому данная статья идет в блог, а не в новости. Итак, поразмышляем о боевой составляющей WoD — какой она могла бы быть.

WoD-online-videoart37

Для начала — таргет, или нонтаргет? Сейчас MMO игроки разделяются на два лагеря, активно споря, какая из систем лучше — классическая система с целями, или же нонтаргет? И у той и у другой системы имеются как свои плюсы, так и минусы, но мне кажется, что в WoD это будет всё-таки нонтаргет (хотя я и не любитель подобной системы), либо же частичный нонтаргет по аналогии с GW2, когда выбор цели только упрощает прицеливание, но снаряды и удары всё-равно идут по прямой и от них можно увернуться, просто двигаясь. В пользу нонтаргета говорит, например, недавняя новость о том, что разработчики вдохновляются играми на выживание, такими, как DayZ, к примеру. А представить себе механику подобную той, что мы видим в этих играх, при использовании таргет системы, мне лично сложно.

Кроме того, нонтаргет предоставляет гораздо больше динамики в боя, что очень важно для такого тайтла, как World of Darkness — всё-таки игра про вампиров, которые как минимум могут двигаться быстрее среднестатистического человека. Т.е. бой должен проходить в постоянном движении, особенно если учесть давние заявления разработчиков о том, что «огнестрельное оружие не особо эффективно против вампиров». Т.е. нас ждет в основном ближний бой, а динамичный ближний бой с таргет системой — практически невозможная вещь. Однако полноценный нонтаргет для RPG игры вещь спорная, поэтому на мой взгляд это всё-таки будет частичный нонтаргет с возможностью выбора определенной цели, т.к. некоторые умения будет гораздо проще применять таким образом.
Более того, ближний бой с полностью нонтаргет системой — неудобен.

Что касается способностей. В принципе, система атрибутов и способностей может быть практически полностью перенесена в компьютерную игру, с некоторыми правками. Стоит заметить, что согласно правилам настольной игры, существенно превосходить обычного среднестатистического смертного в какой-то специализации, вампир начинает только с третьего уровня специализации, или даже с четвертого. Таким образом, разработчикам практически не нужно делать нечто сверхъестественное. Т.е. это будет скорее всего система пассивных умений. Есть правда некоторые способности, которые являются больше РПшными, я, например, не очень представляю, как вписать в компьютерную игру такой талант, как «Эмпатия», или навык «Исполнение». Точнее я могу представить себе как внедрить эти особенности в одиночную игру, но не в MMO, тем более с PvP. Судя по всему подобные навыки будут переделываться и затачиваться именно под онлайн версию, либо будут убраны.

С дисциплинами  всё ещё проще — они практически все могут быть перенесены в онлайн версию World of Darkness (конечно с учетом изменения тех дисциплин, которые требуют в основном РП), единственное что требуется от разработчиков, это качественно их сбалансировать. Видимо именно поэтому разработчики и говорили, что игра будет использовать правила одновременно и из Vampire the Masquerade и из The Requiem — это даст больше места для маневра и для прорабатывания баланса.
Как дисциплины будут применяться (активироваться) в игре, я пока даже не могу и предположить. Это может быть как обычная система прожимания кнопок  1-0, так и что-то новое.

Что касается PvP боев в WoD, то тут что-то предполагать пока рано… хотя и можно попробовать, благо кое-какая информация имеется. Во-первых, CCP не раз утверждали, что игра будет социальна, это один из важнейших аспектов настольной игры и он просто должен стать одним из важнейших аспектов онлайн версии. Собственно в одном из старых интервью разработчики как раз и рассказали, что даже если вы захотите стать Принцем города, то вам не обязательно убивать ради этого кого-либо. Ключевое здесь, правда, «не обязательно». Т.е. можно. Но не обязательно. Это очень хорошо вяжется со второй ключевой системой WoD online — песочницей — вы можете делать всё что захотите и когда захотите (в пределах игровых правил, конечно). Естественно будет и система ограничений для злостных «ПКашеров», о чем разработчики тоже упоминали, но PvP будет неотъемлемой частью игры. «В World of Darkness никто и никогда не может ощущать себя на сто процентов в безопасности» — как следует опять же из тех крупиц информации, которой поделились с нами разработчики.

World-of-Darkness-battle_sketchСамое интересное — будут ли в игре массовые PvP сражения. С одной стороны — они не вписываются в сеттинг, с другой — MMO игра без массовых боёв теряет слишком многое. На мой взгляд, массовые сражения мы всё-таки увидим, но они будут редкостью, как собственно и в той же EvE. Скорее всего они будут происходить при борьбе за влияние в городах в тех случаях, когда нельзя будет по каким-либо причинам обойтись другими методами. И выглядеть они по идее должны не как массовые открытые бои больших групп игроков, а максимум, как уличная, либо даже теневая война, с внезапными нападениями из-за угла, подставами, предательствами… в общем всем тем, что прекрасно вписывается во вселенную Мира Тьмы. Открытые же схватки 100 на 100 в WoD я себе представить, если честно, не могу — ну не могу я себе представить как две толпы вампиров мутузят друг друга в центре города возле ратуши.

В общем и целом — бой в World of Darknes должен быть очень динамичным, быстрым, и тихим, скорее всего с нонтаргет, или частично нон таргет системой, позволяющей уворачиваться и избегать ударов. Массовые бои будут редкостью, а вот одиночные схватки должны быть в норме вещей. А в PvE, если верить опять же словам разработчиков, вам зачастую будет выгоднее вообще избежать открытого боя, попытавшись достичь ваших целей другими путями.

P.S. прошу заметить, что всё написанное выше — это исключительно личные мысли и предположения, которые могут в итоге отличаться от того, что в действительности будет в игре. Но уж очень хочется поскорее посмотреть, как оно всё там будет, поэтому я не смог удержаться от теорикрафта:)

Галерея World of Darkness: 2 комментария

  1. Роман

    Прошу, подскажите, а проект еще жив или заморожен?
    просто уже как бы 2017 год и ни слуху, ни духу…
    публикаций нет, комментов нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *